Государственные органы управления в сфере культуры кратко


государственные органы управления в сфере культуры кратко

– обеспечивает мобилизационную подготовку Министерства, контроль и координацию деятельности подведомственных ему федеральной службы и федерального агентства, а также подведомственных организаций по их мобилизационной подготовке;

– организует профессиональную подготовку работников Министерства, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;

– в установленном порядке взаимодействует с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности Министерства;

– осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства;

– определяет условия охранных обязательств в отношении объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) федерального значения при их приватизации;

– организует конгрессы, конференции, семинары, выставки и другие мероприятия в установленной сфере деятельности Министерства;

– осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности Министерства, если такие функции предусмотрены федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

Министерство культуры Российской Федерации возглавляет Министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства Российской Федерации.


Среди них Российский творческий союз работников культуры, Союз театральных деятелей Российской Федерации, Союз литераторов Российской Федерации, Союз художников России и др. Их правовой статус определяется уставами.

Государственные органы, осуществляющие управление культурой

Статья 114 Конституции РФ уполномочивает Правительство РФ обеспечивать проведение в Российской Федерации единой государственной политики в области культуры. Правительство РФ разрабатывает в установленном порядке федеральные государственные программы сохранения и развития культуры в Российской Федерации, издает постановления и распоряжения по вопросам культуры.

Министерство культуры РФ является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную политику в области культуры, искусства, охраны и использования историко-культурного наследия.
Министерство имеет право представлять в установленном порядке работников культуры и искусства к государственным наградам, премиям и почетным званиям, присваивает театрам и художественным коллективам независимо от их организационно-правовой формы и подчиненности звание «академический».

В ведении Минкультуры России находятся Федеральная служба по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия.

3.

Государственные органы управления в сфере культуры кратко

Помимо государственных предприятий, непосредствен­но находящихся в поле зрения Министерства, действуют также пред­приятия ведомств, общественных организаций, акционерных обществ, подразделœения и участки оперативной полиграфии промышленных предприятий, научных и иных учреждений, банков, а также салоны-магазины полиграфических услуᴦ.

* СЗ РФ. 1995. № 45. Ст. 4312.

В целях укрепления роли государственных электронных средств массовой информации, восстановления культурно-просветительной и воспитательной функции государственного телœевидения Указом Пре­зидента от 25 августа 1997 ᴦ. ʼʼО совершенствовании государственного телœевидения в Российской Федерацииʼʼ* учреждено государственное средство массовой информации — общероссийский государственный телœевизионный канал ʼʼКультураʼʼ.

* СЗ РФ. 1997. № 35. Ст. 4054.

8 мая 1998 ᴦ. принят Указ Президента ʼʼО совершенствовании рабо­ты государственных электронных средств массовой информацииʼʼ*.
Его цель — составить конкуренцию коммерческим телœерадиокомпаниям в проведении информационной политики. Указом предусмотрено со­здание на базе Всероссийской государственной телœерадиокомпании (ВГТРК) единого производственно — технологического комплекса госу­дарственных электронных средств массовой информации, а также пре­образование государственных телœевизионных и радиовещательных компаний, имущество которых является федеральной собственностью, в дочерние предприятия ВГТРК.

* СЗ РФ.

Инфоinfo
На уровне муниципальных образований управление осуществляется по этому направлению деятельности или соответствующими отделениями федеральных министерств и ведомств, или органами субъекта РФ, если вопросы отнесены к совместному ведению.

Оборона страны предусматривает защищенность государства от внешних нападений в случае агрессии, связана с формированием Вооруженных Сил страны, поддержанием их в постоянной боевой готовности. Задачи обороны страны решаются Ракетными войсками стратегического назначения, Сухопутными войсками, Военно-воздушными силами, Военно-морским флотом, привлекаются Пограничные войска ФПС, внутренние войска МВД, железнодорожные войска, войска ФАПСИ, войска МЧС, а также инженерно-строительные воинские формирования. Обеспечением Вооруженных Сил страны занимаются Российское агентство по обычным вооружениям и Российское агентство по боеприпасам.

Управление обороной страны относится к исключительному ведению федеральных органов власти.


В структуре органов осуществляющих государственное управление находятся Президент и Правительство РФ, министерства и ведомства (Министерство обороны, Генеральный штаб), действуют различные виды вооруженных сил (ВВС, ВМФ, ВДВ и др.), возглавляемые командующими. В структуре Министерства обороны связующими звеньями с войсками являются органы управления военными округами и флотами (Северный, Тихоокеанский, Черноморский).

Основные аспекты по данному вопросу сводятся к совершенствованию законодательства об объектах культурного наследия народов России, урегулированию правового положения особо ценных памятников истории и культуры. Особую актуальность в связи с необходимостью формирования комплексного подхода к сохранению особо охраняемых территорий приобретает разработка государственной стратегии формирования системы достопримечательных мест, историко-культурных заповедников в Российской Федерации. Подводя итог анализа целевых ориентиров культурной политики государства, стоит отметить, что курс, избранный в 90-х гг XX века, актуален и в современной обстановке.
Основными целями по-прежнему остаются сохранение и поддержка историко-культурной составляющей общественной жизни. В частности, необходимо отметить, что государство предоставляет поддержку в совершенствовании творческих проектов, оказывает поддержку в виде системы государственных грантов. Немаловажную роль отводят и материальной базе учреждений профессионального образования: модернизация помещений, оснащенность специальным оборудования для эффективной работы, обеспечение необходимым профессиональным инструментарием.

Так, к первоочередным можно отнести:

— разработку отвечающей новым реальностям правовой базы, которая включает в себя стимулирующие налоговые льготы инвесторам в сфере культуры ;

— действие средств обеспечения сохранности и безопасности государственных культурных ценностей, а также возможность творческого труда и реализации права на «свободную профессию»;

— установление мер, усиливающих ответственность за преступление против культурного наследия страны.

Долгосрочные цели определяются, во-первых, формированием идеологических и нравственных основ демократического правового государства, во-вторых, созданием условий развития и воспроизводства творческого потенциала общества, а также формированием неискаженного исторического сознания и созданием культурного пространства страны. И снова при анализе основных правовых документов, включающих в себя основные цели культурной политики, видно, что государственные ориентиры носят консервативный характер. Тем не менее, цели и задачи, представленные в документах 90-х гг., успешно реализуются в современном обществе.

Особый интерес представляет предложение Минкульта по реализации основных направлений государственной политики по развитию сферы культуры и массовых коммуникаций в Российской Федерации, согласованное Правительством Российской Федерации от 1 июня 2006 г. № МФ-П44-2462.

Важноimportant
Компетенцию на определенных участках культурного управления реализуют такие федеральные органы исполнительной власти как Министерство культуры, Министерство по делам печати, телевидения и средств массовых коммуникаций, Государственный комитет по кинематографии, Федеральная архивная служба. Определенный ряд управленческих вопросов решают союзы журналистов, кинематографистов, художников и другие творческие союзы, действующие в соответствии с их уставами. Соответствующие органы исполнительной власти создаются в субъектах Российской Федерации.

В их ведении находится большинство объектов культуры.

В порядке реализации Указа Президента от 11 декабря 1997 г. «О мерах по оздоровлению государственных финансов» в ведение субъектов Федерации переданы десятки объектов культуры федерального подчинения. Также объектами управления являются различные учреждения культуры: библиотеки, дома и дворцы культуры, клубы, кинотеатры, цирки, музеи.

Министерство культуры Российской Федерации, согласно Положению о нем Правительства от 6 июня 1997 г. является федеральным органом исполнительной власти, проводящим государственную политику в области культуры, искусства, охраны и использования историко-культурного наследия.

Вниманиеattention
Несомненно, принятие правовых актов по гарантии условий обеспечения населения услугами организации культуры актуальны в существующей обстановке. Закрепленные нормативными актами положения об обеспечении культурного образования и досуга в стране смогут поднять статус культурного сектора у населения в целом. Открытым вопросом остается и качество услуг в сфере культуры, зависящее во многом от молодых профессионалов.

Разработка мер по привлечению талантливой молодежи для работы в отрасли, что, по мнению Минкульта, позволит расширить спектр и улучшить качество оказания услуг в области культуры, а также ускорить внедрение инновационных методов работы. Основной задачей в предложении Минкульта звучит модернизация системы повышения квалификации специалистов и разработки стандартов требований к персоналу. Данные задачи, по мнению автора работы, весьма сложны в реализации из-за недостаточного финансирования работников культуры и общего не престижного статуса профессий, связанных с обеспечением услуг в культурной сфере. В первую очередь для повышения качества услуг и подготовки профессионалов государству необходимо создать наилучшие условия для привлечения молодых специалистов, готовых продуктивно работать. Вторая часть предложения Минкульта о политики в сфере культуры посвящена сохранению и развитию многонационального культурного наследия народов России.
О государственной поддержке средств массовой информации и книгоиздания Российской Федерации», от 22 августа 1996 г. «О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации», от 15 апреля 1998 г. «О культурных ценностях, перемещенных в Союз ССР в результате Второй мировой войны и находящихся на территории Российской Федерации», постановление Правительства от 25 марта 1999 г. «О государственной поддержке театрального искусства в Российской Федерации» и другие нормативно-правовые акты.

Рассматривая вышеперечисленные правовые источники, можно определить первоочередные и долгосрочные цели культурной политики Российской Федерации.

Несомненно, оптимизируя организационные сети культуры, государство сможет гораздо быстрее и эффективнее вывести культуру на путь нового развития — инновационного. Возможно, решится ситуация с нехваткой федерального бюджета на улучшения состояний учреждений культуры, в частности, на селе. В качестве инструмента для реализации поставленной цели ставится вопрос о совершенствовании системы материального стимулирования специалистов в области культуры и искусства.

Во многих субъектах РФ были приняты целевые программы по поддержке молодых специалистов, работающих в области культуры. Примером может являться Постановление Правительства Курганской области от 14 октября 2013 г. «Развитие культуры Зауралья на 2014-2020 гг». Немало важно также и техническое переоснащение объектов культуры.

В этих целях Минкульт предлагает разработать натуральные и финансовые нормативы ресурсного обеспечения культурной сферы. На основе данных положений, учитывая то, что основным ресурсом создания условий для оказания услуг в области культуры и гарантией их предоставления является деятельность учреждений культуры и искусства, необходимо осуществлять мероприятия, направленные на модернизацию сети указанных учреждений. Этот вопрос Минкульт решает предложением о необходимости принятия правовых актов, закрепляющих гарантии и условия обеспечения населения услугами организации культуры, в том числе и учреждений клубного типа, музеев, детских школ искусств.
Основными направлениями деятельности Минюста являются: обеспечение реализации государственной политики в области юстиции, участие в обеспечении правовой базы для деятельности государственных органов, в разработке и в проведении экспертизы законопроектов, организация и развитие системы юридических услуг, участие в международно-правовой охране прав и интересов граждан, регистрация нормативно-правовых актов министерств и ведомств. Органы Минюста регистрируют акты гражданского состояния (брак, рождение и т.п.). Минюст руководит деятельностью нотариата, Службой судебных приставов, ведает местами заключения осужденных и др.

Специфическим направлением деятельности органов государственного управления в административно-политической сфере являетсявнешнеполитическая деятельность.
В соответствии с Конституцией РФ основные направления внешней политики государства определяет Президент РФ, который представляет государство в международных отношениях, ведет переговоры и подписывает международные договоры, также назначает министра иностранных дел, дипломатических представителей в другие государства и международные организации. Внешне политическую деятельность Президента обеспечивают Управление Президента по внешней политике, ведомства Протокола Президента.

Культурная деятельность – деятельность по сохранению, созданию, распространению и освоению культурных ценностей. В целях обеспечения общедоступности культурной деятельности, культурных ценностей и благ для всех граждан органы государственной власти и управления, органы местного самоуправления в соответствии со своей компетенцией обязаны:

– поощрять деятельность граждан по приобщению детей к творчеству и культурному развитию, занятию самообразованием, любительским искусством, ремеслами;

– создавать условия для всеобщего эстетического воспитания и массового начального художественного образования;

– способствовать развитию благотворительности, меценатства и спонсорства в области культуры;

– осуществлять свой протекционизм (покровительство) в области культуры по отношению к наименее экономически и социально защищенным слоям и группам населения.

Министерство культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики в сфере культуры, искусства, историко-культурного наследия, кинематографии, средств массовой информации и массовых коммуникаций, архивного дела, авторского права и смежных прав.

Это означает, что в условиях распределительной (солидарной) пенсионной системы, когда пенсии выплачиваются за счет страховых взносов работающих, уже через 15 – 20 лет пришлось бы отчислять в Пенсионный фонд РФ не 26 % от фонда заработной платы, как сейчас, а уже 40 – 45 %. Такие цифры абсолютно неприемлемы для любой динамично развивающейся экономики.

Во-вторых, люди привыкли задумываться о пенсии только тогда, когда до нее остаются считаные годы. Поэтому они не заботятся о долгосрочном вложении своих сбережений.
А ведь в условиях развитой экономики деньги являются важным ресурсом, который можно выгодно вложить и получить прибыль.

Суть реформы в том, что от распределительной системы пенсионных выплат страна перешла на накопительную систему. На работающих граждан из фонда заработной платы в объеме единого социального налога производятся отчисления в Пенсионный фонд РФ на индивидуальные лицевые счета будущих пенсионеров. Счета состоят из двух частей: общей и специальной. Средства со специальной части лицевого счета можно инвестировать. В итоге пенсия во многом будет зависеть от того, какие средства накопятся на счете.

Пенсионная реформа нашла отражение в Федеральных законах от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ», № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ», от 17 декабря 2001 г.

Пределы такого управления определяются их уставами, зарегистрированными в органах государства.

Осуществление управленческих (по существу, государственных) полномочий общественными объединениями — одна из особенностей управления в области культуры.

Федеральным органом, проводящим государственную политику в области культуры, искусства, охраны и использования историко-культурного наследия, является Министерство культуры РФ. Оно осуществляет также координацию деятельности других органов в этой сфере. Министерство призвано обеспечивать условия доступа к культурным ценностям, определять приоритеты деятельности в сфере культуры, содействовать развитию национальных культур народов России, разрабатывать меры по предупреждению незаконного вывоза из страны и ввоза культурных ценностей (это делается в соответствии с международными обязательствами).

Управление сферой культуры является важным направлением государственной и муниципальной социальной политики, во многом определяющим комфортность проживания населения на муниципальной территории.

С 1 января 2006 года вступит в действие Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Согласно указанному закону финансирование услуг культуры осуществляется непосредственно из бюджетов муниципальных образований соответствующего уровня.

Федерального закона ʼʼО культурных ценностях, пере­мещенных в Союз ССР в результате Второй мировой войны и находя­щихся на территории Российской Федерацииʼʼ. Основными его целями являются защита указанных культурных ценностей от расхищения, предотвращение их незаконного вывоза за пределы страны, а также неправомерной передачи кому бы то ни было; создание необходимых правовых условий для реального обращения этих ценностей на частич­ную компенсацию ущерба, причинœенного культурному достоянию России в результате разграбления и уничтожения ее культурных цен­ностей Германией и ее военными союзниками в период Второй миро­вой войны; обеспечение интересов России при регулировании с ино­странными государствами спорных вопросов, касающихся указанных культурных ценностей, на базе последовательного соблюдения принципа взаимности; предоставление возможности для ознакомле­ния с этими ценностями гражданам России и иностранным гражданам, в т.ч.
Также к компетенции Минкульта относится осуществление государственного регулирования и координация деятельности иных федеральных органов исполнительной власти в этой сфере в случаях, установленных федеральными законами, указами Президента и постановлениями Правительства. Министерство является специально уполномоченным государственным органом охраны памятников истории и культуры, а также специально уполномоченным органом государственного контроля над соблюдением установленного порядка вывоза и России и ввоза на ее территорию культурных ценностей, реализации предметов антиквариата, а также правил внешнеэкономической деятельности в отношении культурных ценностей. Министерство культуры России имеет территориальные органы по сохранению культурных ценностей. Свою компетенцию оно реализует в основном в отношении объектов культуры федерального значения, организационно-правовой статус которых определяется Правительством Российской Федерации.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:
 
(Москва)
(Санкт-Петербург)
(Федеральный номер)

Это быстро и бесплатно!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *